Экспериментальное исследование решения проблем одиночества пожилых людей. Комплексный центр социального обслуживания населения
Страница 3

Информация » Одиночество как фактор дезадаптации лиц пожилого возраста » Экспериментальное исследование решения проблем одиночества пожилых людей. Комплексный центр социального обслуживания населения

Граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:

· справку органов местного самоуправления или жилищно-экс-плуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

· справки от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах.

Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке.

Социальные услуги, в т.ч. входящие в федеральный или территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам Центром бесплатно, либо на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г № 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".

Центр имеет в своей структуре различные подразделения социального обслуживания, в том числе отделения дневного пребывания престарелых и инвалидов, социальной помощи на дому, срочной социальной помощи и т.д.

В соответствии с Федеральными Законами определяются следующие формы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:

— социальное обслуживание на дому, включая социально-медицинское обслуживание;

Среди различных форм социального обслуживания в нестационарных условиях наибольшее распространение получило надомное обслуживание, позволяющее инвалидам находиться в привычной домашней обстановке. Социальные работники данной службы организуют питание и доставку продуктов на дом, оказывают помощь в приобретении медикаментов и товаров первой необходимости, содействуют в обеспечении топливом, организуют мелкий Ремонт жилья, обрабатывают приусадебные участки, производят оплату коммунальных услуг.

С учетом все возрастающих потребностей создаются специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на Дому, работники которых оказывают и санитарно-гигиенические услуги, оказывают экстренную доврачебную помощь, выполняют медицинские процедуры.

Как показывает практика, организация надомного обслуживания и прежде всего социально-медицинское обслуживание инвалидов частично способствуют уменьшению потребности в размещении их в дома-интернаты.

— полустационарное социальное обслуживание в отделениях дневного tночного) пребывания учреждений социального обслуживания;

Развивается сеть полустационарных учреждений социального обслуживания, оказывающих помощь инвалидам, оказавшимся в экстремальной ситуации. В таких учреждениях они получают не только кров и пищу, но и консультации врачей, различные лечебные процедуры. Социальные работники помогают преодолеть одиночество, замкнутый образ жизни, восстановить активность. Практически во всех отделениях проводятся разнообразные культурно-массовые мероприятия (лекции, встречи, концерты).

В отделении дневного пребывания в Центре, расположенного по адресу улица Трубников, дом 59, есть 2 комнаты отдыха с мягкой мебелью, телевизором, библиотекой; холл, место для настольных игр и средства для их проведения. В отделении открыта спальня (на 10 человек), тренажерный зал, где желающие могут заниматься, но только под присмотром медицинского работника. В отделении работает столовая, медицинский кабинет. Заезды в настоящее время, в связи с низким экономическим обеспечением программы по 55 – 60 человек. Количество дней – 10. Заезды могут быть однотипными (например, заезды инвалидов ВОВ), могут быть смешанными.

Страницы: 1 2 3 4 5


Характеристика эмоциональных состояний. Эмоции
Как отмечает Вилюнас В.К, эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнаёт о потребностной значимости происходящего. «Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отрицают отношения между мотивациями и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности чело ...

Эмоциональное общение со взрослым как ведущая деятельность младенца
Ведущая деятельность младенческого возраста - эмоциональное общение со взрослым. Ребенок в этом возрасте является слабым и совершенно беспомощным. Хотя, родившись, он отделился от матери физически, но биологически еще связан с ней. Ни одной своей потребности он не может удовлетворить самостоятельно: его кормят, купают, одевают в сухое ...

Игра и возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Игры, рекомендуемые школьной программой, направлены на решение не только образовательных, но также воспитательных и оздоровительных задач. Это особенно важно, так как всех, кто причастен к педагогике беспокоит гиподинамия детей. Двигательный режим ребенка заметно сокращается с момента поступления его в школу, что связано с началом новой ...