Винсент Ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)
Страница 1

Гениальность и помешательство » Винсент Ван Гог (30.03.1853 - 29.07.1890)

Ещё один великий, - на этот раз, постимпрессионист, Винсент Ван Гог.

Ровно за год до его рождения, день в день, его мать родила другого ребенка, также названного Винсентом. Он родился мертвым. Существует мнение, что Винсент Ван Гог пережил психологическую травму из-за того, что был как бы заменителем того ребенка, своего брата, носившего то же имя и родившегося в тот же день. Однако, эта теория необоснованна и документального подтверждения не имеет.

1879 год – год, когда Ван Гог окончательно определился со своим призванием, он решил, что он будет художником. Именно тогда он приступил к своим обязанностям приходского священника для угольщиков и их семей в шахтерской деревне Васмес. Его картины – это шахтерские семьи и ужасные условия их жизни. Вид этого дал толчок для того, чтобы Винсент начал творить. В то время его религиозные поступки доходили до фанатизма: он отдавал большую часть своей еды и одежды бедным. Далее, множество случайностей, которые казались, да, пожалуй, и были для Винсента трагедией: его отвергла Кее, его кузина; затем, он жил с проституткой Син, с которой они расстались по стечению обстоятельств, а Винсент очень любил её детей. Потом Винсент полюбил Марго Бегеман, чья семья проживала в соседнем с родительским доме, и эмоциональный поворот в отношениях побудил ее к попытке самоубийства путем отравления. Данный инцидент стал для Винсента настоящей трагедией. Марго поправилась, но данный эпизод настолько расстроил Винсента, что он очень часто ссылался на него в письмах в разных контекстах.

В 1885 году в марте умирает отец Винсента.

Но в основном Ван Гог переживал по поводу своей безответной любви к женщинам, нежели из-за смерти отца…

В свободное время Винсент по-прежнему продолжал посещать художественные галереи, и его приводили в восхищение многие из величайших произведений искусства, которые он там находил. Кроме того, у Винсента появляется интерес к Библии, и он неоднократно перечитывает Евангелие. Лето 1876 года стало для Винсента Ван Гога переломным моментом в отношении к религии. Несмотря на то, что он вырос в религиозной семье, до того момента он не думал всерьез над тем, чтобы посвятить свою жизнь Церкви. Надо обратить внимание, что многие из гениальных сумасшедших – религиозные люди. И порой их религиозность начинает быть похожей на манию. Причем, они, эти гении, никогда не будут следовать каким-то канонам в поклонении Богу, - они будут служить ему так, как считают это нужным.

Ван Гог страдал циклической шизофренией. Во время припадков его посещали кошмарные галлюцинации, тоска и злоба. Мог есть свои краски, часами метаться по комнате и надолго застывать в одной позе. По его словам, в эти моменты помрачения сознания он видел образы будущих полотен. Кульминацией болезни, во время которой у него часто нестерпимо болела голова, стало то, что он сам себе отрезал ухо. Вообще шизофреник создает мир, непохожий на тот, где живет большинство людей. То, над чем обычный человек смеется, у шизофреника может вызвать гнев. В его голове сосуществуют несовместимые вещи, антагонизма которых он не сознает. Часто он наделяет все происходящее необычным, чаще зловещим смыслом и верит, что постижение этого смысла доступно только ему.

Свои знаменитые «Подсолнухи» Винсент нарисовал после очередного обострения своей болезни. Однако, потом его посещает ещё один приступ, после которого Ван Гога поместили в больницу в Арле. После своего возвращения в Желтый дом (пристанище Ван Гога в Арле), он пишет своему брату: «Я надеюсь на лучшее…».

Страницы: 1 2


Лабораторная работа № 9
Тема: Характер Методика: Акцентуации характера (по Шмишеку). Цель: Определить доминирующий тип акцентуации характера Оборудование: опросник, характеристики акцентуаций, ключ Порядок работы Инструкция. Ответьте на 88 вопросов «да, согласен» («+») или «нет, не согласен» («-»). Отвечайте быстро, долго не задумывайтесь. Опросник 1. В ...

Особенности ориентировки в пространстве детей с нарушениями зрения. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения
Зрительная функция осуществляется благодаря сложной системе различных взаимосвязанных структур — зрительного анализатора и позволяет ориентироваться в пространстве, воспринимать форму и цвет предметов, видеть их на разном состоянии, при ярком свете и в сумерках. Функции глаза включают центральное и периферическое зрение, светоощущение, ...

Функциональное состояние
Функциональное состояние человека определяется либо как фон, на котором развиваются психические процессы, либо как многомерная и системная реакция индивида и личности,, либо как целостная характеристика и симптомокомплекс параметров деятельности человека, либо, наконец как система «автоморфизмов субъекта». Другие подходы к пониманию фун ...